О нем и его творчестве можно говорить
бесконечно, в одних его песнях можно услышать очень много злобы и
ненависти, другие же песни берут за душу так, что слезы на глаза
наворачиваются. Судьба не раз сыграла с ним злую шутку и посылала ему
много внезапных неприятных сюрпризов... Но все же он сумел выкарабкаться
из всего этого дерьма, да причем так, что теперь его вряд ли чем-нибудь
напугаешь.
Его настоящее имя - Маршалл Брюс
Мэтерс III, появился он на свет в маленьком городке Канзас Сити, штате
Миссури, 17 октября 1972 года в не слишком благополучной семье. Его отец
и мать были участниками шоу-группы, дающей представления по кабакам
вдоль границ штата. Однако после рождения Маршала они недолго прожили
вместе - спустя пять или шесть месяцев, отец собрал пожитки и ушел из
семьи. Хотя Маршалл и был еще маленьким, и не понимал, что отец с ними
больше не живет, но тем не менее - детство без отца - плохое детство.
Его мать Дэбби не могла усидеть на
одном месте, и детство Маршала прошло в трейлере в бесконечных
путешествиях от Миссури до Мичигана. Разумеется, при таком образе жизни
он не имел никакой возможности обзавестись друзьями и нормально ходить в
школу. Единственным другом его был дядя Ронни, который и познакомил его
с хип-хопом: Эминем вспоминает, что первой услышанной им рэп-пластинкой
была "Rhyme Pays" Айс-Ти, которую дядя подарил ему в 1987 году. Тогда
подросток и решил, что неплохо бы стать рэппером. Когда мальчику
исполнилось двенадцать, мамаша решила угомониться и осела в Детройте - в
черном квартале, где, по воспоминаниям Эминема, кроме них троих (в 1986
году у него родился брат Натан) были еще только двое белых - пара
сумасшедших байкеров по соседству. Я
безразлична к цвету кожи, - объясняла свой выбор места жительства мама.
- А вот подростки в квартале причиняли нам неприятности, - простодушно
добавляла она.
Неприятности были такого рода:
Как-то я возвращался домой от друга, -
вспоминает Эминем. - Тут мимо меня проехали трое черных парней в
машине. Показали мне палец, я им - в ответ, ну и вроде все. Но они
остановили машину... Один подошел, двинул мне по лицу так, что я упал.
Потом он вытащил пушку. Я буквально выскочил из кроссовок. Я думал, им
нужны кроссовки. Но кроссовки
...
Читать дальше »
|
Кёртис Джеймс Джексон III, более известный под сценическим псевдонимом
50 Cent, родился 6 июля 1976 года. 50 Cent вырос в квартале Южная
Ямайка, района Квинс в Нью-Йорке. Он рос без отца, воспитываемый матерью
Сабриной Джексон, которая родила его в возрасте пятнадцати лет.
Основное время 50 Cent проводил с родителями матери, так как Сабрина
торговала крэком. Когда Кёртису было восемь, кто-то пришёл домой вместе с
Сабриной, подсыпал снотворное в её выпивку, закрыл все окна, включил
газ и оставил её умирать. Она была найдена несколькими днями позднее. Ей
было всего двадцать три года. После её смерти Кёртис переехал в дом к
её родителям, с его восемью дядями и тётями. 50 Cent начал
торговать наркотиками в возрасте двенадцати лет во время крэк-эпидемии
1980-х. 29 июля 1994 Джексон был арестован за помощь в продаже четырёх
фиал кокаина переодетому полицейскому офицеру. Три недели спустя Кёртис
был задержан снова, после обыска его квартиры полицейскими, нашедшими
там героин, десять унций крэка и пистолет, за что и был приговорён к
трём годам лишения свободы, однако добился условно-досрочного
освобождения. Он берёт прозвище 50 Cent как повод для перемен. Имя было
взято у Кельвина Мартина — бруклинского грабителя 1980-х, известного как
50 Cent. 50 Cent начал читать рэп в подвале у друга,
где он использовал вертушки для записи минуса. В 1996 году друг знакомит
его с Jam Master Jay из Run DMC, который организовал свой собственный
лейбл Jam Master Jay Records. Это был первый раз, когда Кёртис был в
студии. Джей учил его считать такты, писать припевы, структурировать
песни и делать записи. Первое официальное появление 50 Cent было на
песне React с группой Onyx, на их альбоме 1998 года Shut 'Em Down. Он
доверял Джэю как наставнику, который помог значительно расширить его
возможности. Джэй же продюсирует первый альбом 50 Cent, который всё же
не вышел. В 1999 году, после того как 50 Cent заканчивает сотрудничество
с Jam Master Jay, «платиновые» продюсеры Trackmasters подписывают с ним
контракт в Columbia Records. За две недели он создает тридцать шесть
песен. Восемнадцать из них были включены в его неофициальный альбом
«Power of the Dollar» в 2000 году.
24 мая 2000 года Кёртис Джексон, выходя из
дома своих родственников в Южной Ямайке, Квинс подвергся атаке.
Преступник действовал быстро и уверенно. Кёртис выходил из дома своих
родственников, когда тот выстрелил в него 9 раз. Были серьёзно
повреждены рука, бедро, о
...
Читать дальше »
|
27 сентября 1982 года в каком-то грязном роддоме, а может и вовсе на
дому, в отвратительно преступном и невероятно жарком районе Нового
Орлеана «17 ward» на свет появился младенец, которому дали имя Dwayne
Michael Carter (ДиВэйн Майкл Картер). Он был единственным и совершенно
нежеланным ребенком в и без того шаткой семье. Очевидно, младенец стал
последней каплей для настоящего отца будущей рэп-звезды и папаша бросил
семью, когда Дуэйну еще не было и года. Типичное начало для истории о
невероятном успехе, не правда ли? Что поделаешь, как сказал Louis Logic:
«All those Cinderella stories are true, because it happens».
Несмотря ни на что, некто Reginald Carter по кличке Rabbit на протяжении
всего детства Дуэйна пытался кое-как поднять семью, он-то и заменил
будущему рэперу отца, а заодно и передал ему президентскую фамилию
«Carter».
Учился Виззи из рук вон плохо: конечно, ведь тяжело одновременно учиться
и торчать на улице, в криминальном Орлеане, с друзьями, слушая рэп. А
слушали тогда на улицах этого, другого слова не подобрать, экзотического
города совершенно удивительных и неповторимых исполнителей. Тут стоило
бы немного углубиться в историю музыки Нью-Орлеана: тот совершенно
некомпетентный ярлык «баунс», который в наши дни так любят вешать
ненавистники южного рэпа, на самом деле стиль хип-хопа, корни которого в
Miami Bass Music, а душа навеки в Нью-Орлеане. Так вот, вместо
привычного нам «на меня повлиял Big Daddy Kane и Rakim!», Дуэйн
вспоминает: «на меня повлияли Pimp Daddy и U.N.L.V. (Uptown Niggas Livin
Violent)». Остается только удивиться сколь хорошо Wayne был осведомлен,
ведь на тот момент ни Pimp Daddy, ни U.N.L.V. не были подписаны на
какой-нибудь лейбл, хотя уже и были звездами андерграунда (а чуть позже
были подписаны на Cash Money, но это другая история.
НОВЫЙ ПАПА
В 93, в возрасте десяти лет, Виззи знакомится с подписанным на молодой
лейбл Cash Money Records артистом по имени Lil Slim. Как это часто
бывает, он поражает его своим рэпом. Нам остается только догадываться,
как десятилетний ребенок смог впечатлить взрослого мужика, но Slim
обещает познакомить с руководством собственного лейбла - Brian «Baby»
Williams и Ronald «Slim» Williams. Происходит это через полгода.
Стоит заметить, что политика лейбла Cash Money радикально отличалась:
они пытались брать качеством, собрать под одним флагом лучших рэперов
Нью-Орлеана, потому впечатлить сразу CEO лейбла не удалось. В к
...
Читать дальше »
|
Восходящая звезда популярной музыки, Эйкон, родился в Сенегале в семье
известного джазового музыканта Мора Тиама. Существует несколько версий
настоящего имени певца. Согласно самой распространенной из них,
официально его зовут Аляуне Тиам. Родители с ранних лет приучили ребенка
к музыке, и особенно мальчику полюбились ударные инструменты. В
возрасте семи лет Эйкон перебрался в США. В школе он учился плохо, а за
ее пределами нередко совершал мелкие правонарушения. Когда ему было
пятнадцать, парень написал свою первую песню, Operations of Nature. Она
так и не была выпущена, во многом потому, что в то время Эйкон не
воспринимал музыку всерьез. Уже тогда на жизнь он решил зарабатывать
нелегальным путем, продавая краденые машины. Его автомобили уходили
знаменитостям, спортсменам, актерам и музыкантам. Все закончилось тем,
что подростка посадили в тюрьму на три года. Этого времени ему хватило,
чтобы переосмыслить жизненные ценности и планы на будущее. Будучи в
заключении, Эйкон написал несколько песен, которые в итоге появились на
его будущих альбомах. Три года, проведенные за решеткой, убедили его
впредь не нарушать закон.
Отбыв наказание, Эйкон решил заниматься музыкой прямо у себя дома и
переоборудовал собственную комнату в студию для работы над своим
материалом. Свои демо записи он стал отсылать самым разным компаниям,
пока студия SRC, подразделение Universal, не предложила ему контракт. В
2004 году на свет появился дебютный альбом певца, Trouble. Пластинка
была создана под воздействием его переживаний и впечатлений, полученных в
прошлом, от которого остались мрачные эмоции и воспоминания. Без
сомнения талантливый артист, Эйкон представил на суд слушателю
любопытную музыку, которую украшал его голос, исполненный искренности и
чувственности. Будучи единоличным автором и продюсером всех песен, Эйкон
не ограничивал себя в поиске нового звучания, выборе оптимальных формул
и решений. Одним из первых удавшихся экспериментов стала композиция
Show Out, в которой певец произносил отрывки из стихотворений школьной
программы. Огромной популярностью пользовался сингл Locked Up,
задуманный Эйконом во время его тюремного заключения. Там же ему пришла в
голову идея, реализованная в хите Ghetto. Несоответствующая общему
настроению альбома, песня Bananza (Belly Dance), стала регулярно
греметь на всех ведущих танцевальных площадках страны. Этот альбом не
поднялся на вершину чартов, но продержался в них достаточно долго, чтобы
его
...
Читать дальше »
|
|